Pages

воскресенье, 12 июля 2015 г.

Джон Брэйн. Жизнь наверху. Отзыв

Сегодня я расскажу вам о двух книгах Джона Брэйна: «Путь наверх» и «Жизнь наверху». Сразу предупрежу, здесь будет много спойлеров. Если вы их уже читали, пожалуйста, делитесь своими впечатлениями в комментариях.
Книга «Жизнь наверху» является продолжением книги «Путь наверх».  С первой  книгой я познакомилась несколько месяцев назад для написания работы по зарубежной литературе и, узнав, что у неё есть продолжение, решила обязательно его прочесть. Но, из-за подготовки к сессии, написания курсовой и прочтения других обязательных книг, удалось мне это только вчера.
Всё же, сначала, не могу не написать несколько слов о первой части. Книга «Путь наверх» (или же «Room at the top» которое все же больше подходит книге и может быть воспринято как в прямом, так и переносном значении, ведь главный герой поселяется на самой вершине холма), повествует нам о молодом амбициозном человеке Джо Лэмптоне, мечтой жизни которого является попасть на самую верхушку общества. Но, как мы знаем, за всё нужно платить, и Джо не исключение. Он предстает перед трудным выбором любовь или та самая желанная «жизнь наверху» в виде брака с богатенькой девушкой, но, к сожалению, мы уже знаем, какой путь он выберет.
Действия книг происходит в Америке в послевоенные годы. В то время социальное разделение было намного более выражено, чем в наше время. И наш главный герой, Джо, конечно же, хочет себе и квартиру получше, и машину подороже, и жену покрасивее.  Джо довольно циничен, он даже оценивает женщин по десятибалльной шкале. Его некоторые называют антигероем, но мне он даже симпатичен. Да, он далеко не положителен, он часто врет себе и другим, знает, чего хочет и, я бы не сказала, что столь уж нечестными способами. В этом герое можно увидеть и себя и своих знакомых и друзей и родственников. Я не говорю о том, что все предпочтут деньги, просто все мы стремимся к лучшему именно для нас.  У каждого из нас есть выбор и главное - уметь понести последствия своего выбора. А последствий выбора Джо хоть отбавляй. Он выбирает деньги, красивую жизнь, а вместе с тем теряет немало, возможно, даже частичку себя, способность любить по-настоящему.
Вторая книга больше раскрывает нам характер и жизнь Джо. Он уже отец двоих детей, более-менее примерный муж. Однако не всё идет так гладко и в жизни и браке Джо сильно разочаровывается. Однажды он уже сделал свой выбор, но готов ли он придерживаться его до конца? Книга учит многому. Каждый увидит свою мораль, для кого-то это просто покажется историей одного неудачника. Но для меня все немножко по-другому. Да, в жизни не всё гладко. Да, люди лгут, изменяют, предают, больше думают о себе, но идеального ничего не бывает. Каждому своё. Кому-то для счастья нужна «идеальная любовь», для кого-то большое значение имеют деньги и удобства. Каждый волен делать свой выбор. Ну а выбор Джо мы уже знаем. Или всё-таки нет?
На мой взгляд, самая большая проблема Джо - это то, что он так одержим социальным положением, что иногда это его ослепляет.  Он многие слова и поступки принимает на свой счёт, считает, что это из-за того, что он из небогатой семьи, а они, другие – из состоятельной. Да, может, иногда, это действительно так. Он считает себя наблюдательным, но в этом и есть его проблема.  Он слишком много значения придаёт статусу, что вся его жизнь была подчинена цели стать «одним из них». Но этого ему так и не удалось, даже женившись на богатой избраннице, проблема-то внутри него, и что бы он ни делал, он всегда будет считать себя на ранг ниже. 
Несмотря на все изъяны Джо, мне очень понравились его отношения с детьми, особенно с дочкой, то, как он с ней разговаривает. Даже когда он ее ругает, он не забывает сказать о том, что он ее любит.
Муж он тоже не такой уж и плохой, что я отметила (возможно, потому, что мне иногда этого не хватает), умеет признать свою неправоту, извиниться.
В целом, книги заслуживают внимания. Первая книга меня очень зацепила, и не отпускала несколько дней. Автору удалось изобразить всамделишных героев, им веришь. Очень понравился стиль автора, легко читается, все события живо предстают в воображении.  Хоть я и не очень люблю такой жанр, описания семейной жизни, тем не менее, эти книги меня тронули, поэтому советую вам их прочесть.

Некоторые из понравившихся цитат:
·         Ты не должна воображать, что все на свете существует только для тебя, детка. — Я сам не верил ни единому своему слову. В глубине души я был убежден, что ей должен принадлежать весь мир.
·         Как-то Элис, рассказывая мне о своем детстве в Хэррогейте, заметила, что никогда не следует бояться проявить слишком сильную привязанность к детям. Мне вспомнились ее слова: «Настоящей любовью ребенка не испортишь. Когда у тебя будут дети, люби их, всегда люби. Запомни это: люби их всегда, каждую минуту». И я запомнил. И еще она говорила, что те, кто сейчас, в наших условиях, толкуют о вреде чрезмерного любовного отношения к детям, напоминают ей лекторов, проповедующих борьбу с ожирением в период повального голода.
·         Внезапно мне вспомнилась история с шевелюрой Тома Ларримена. Том был вдовец лет семидесяти, весьма гордившийся своей белой гривой. Она была у него довольно длинная, и он мыл ее три раза в неделю. Злые дафтоновские языки утверждали даже, что он ее слегка подсинивает. Том Ларримен умер от рака. Последнюю неделю перед смертью его вопли были слышны по всей улице. И он выдрал все свои прекрасные белые волосы, выдрал мало-помалу все до единого волоска — остался голый череп. Боль, которую он сам себе добровольно причинял, отвлекала его от более страшных страданий, помогала их переносить.
·         — Она вообще единственная в своем роде, — сказал я. — Ее отлили и разбили форму.

3 комментария:

  1. Заинтересовали)Спасибо, книгу знаю, помню с детства - была в маминой библиотеке...надо почитать.
    Я тоже начала блог о книгах-заходите в гости. Когда прочту эту- тоже напишу отзыв.

    ОтветитьУдалить
  2. Не читал Джона Брэйна... Спасибо автору за такой интересный обзор. Обязательно познакомлюсь с этими книгами.

    ОтветитьУдалить
  3. https://disk.yandex.ru/i/dkwQabUCe-qz9w

    ОтветитьУдалить